Впервые с начала украинской драмы Меркель и Олланд отказались от огульных обвинений в адрес России и перешли к переговорам с более или менее прагматических позиций.
Пиком дипломатической активности лидеров ЕС стали минские переговоры, в ходе которых удалось заключить договор о прекращении огня. Многие надеются, что это основа для полной остановки боевых действий на Украине.
Однако анализ итогового документа не дает столь радужных надежд. Условия мира, под которыми подписалась Украина, в значительной мере для нее неисполнимы, поскольку предполагают фактическое признание независимости Донецкой и Луганской областей, включая их право на особую внешнеполитическую деятельность.
Соответственно, и ключевое условие – внесение изменений в конституцию Украины – выполнено не будет. А значит, соблюсти условия Минского договора Киев не сможет.
Поскольку мобилизационные ресурсы украинского общества, необходимые для продолжения и успешного завершения войны, в основном исчерпаны, это означает, что гражданская война на Украине вошла в завершающую фазу, которая может закончиться либо установлением мира, либо превращением внутреннего конфликта в интернациональный.
Осознав военное поражение, президент Украины начнет предпринимать отчаянные шаги в направлении интернационализации конфликта, добиваясь открытого вступления в него США и отдельных стран ЕС.
Если это не удастся, он вынужденно пойдет на мирные переговоры на приемлемых для народных республик условиях.
При этом в зону разделения конфликтующих сторон скорее всего будут введены миротворческие силы,
Альтернативой рассмотренному сценарию может стать эскалация вооруженного противостояния. США могут пойти на масштабные поставки вооружения и боевой техники киевскому правительству, Крупные поставки иностранного вооружения при отсутствии специалистов по его использованию оправдают ввод на Украину значительного числа военных советников и специалистов,
российское руководство окажется перед дилеммой – отказаться от поддержки Новороссии, тем самым потеряв лицо и оказавшись на пороге социального взрыва в России, или пойти на оказание масштабной военно-технической поддержки ДНР и ЛНР как симметричной ответной меры.
Таким образом, интернационализация гражданской войны на Украине приведет к столкновению России и НАТО с тяжелейшими последствиями, вплоть до перехода к применению ядерного оружия (ведь ВС РФ, уступая войскам альянса в численности на порядок, при эскалации конфликта даже в локальную войну не смогут им противостоять без применения ядерного оружия). Видимо, похожий сценарий имел в виду президент Франции Олланд, отметив, что альтернативой миру на Украине может стать большая война.